Производитель спецодежды
О компании:
Производитель спецодежды в Казахстане, поставщик СИЗ и обуви. Более 6 лет на рынке. Компания состоит из: цех, бухгалтерия, HR, юрист, менеджер по развитию.
Выделенного отдела продаж нет. Пробовали – не получилось.
Задача
- Сформировать коммерческое подразделение
- внедрить систему продаж, аналитику
- внедрить обновленную бизнес-модель.
Что сделано:
По традиции мы начали с разработки проекта коммерциализации – плана развития продаж на будущие 24 мес. Мы показали, как видим развитие продаж, бизнес-модель, маркетинг, стратегию в целом. Спрогнозировали продажи, затраты и прибыль с учетом внедрения новой концепции бизнеса. Защитили проект перед собственником и приступили к его внедрению.
Первое, что было сделано – это внедрение систем аналитики: CRM, IP-телефония.
Параллельно занимались упаковкой Бренда. Так как оставаться в старом формате было экономически невыгодным и непривлекательным для рынка. Были предложены варианты нейминга+несколько вариантов лого. После согласования мы разработали фирменный стиль для упаковки Бренда. Внедрили единую идентификацию по всей компании.
До проекта компания была представлена в основном B2B-продажами через личные контакты, рукопожатия и конверты. То есть управлять такими продажами было невозможно.
Обновленная бизнес-модель – это:
- B2B-продажи
- B2C-продажи через розничную точку и интернет-магазин
Были разработаны и запущены:
- сайт+интернет-магазин
- аккаунты в инстаграм и фейсбук с контент-планом
- маркетинговый материал для продаж
- проведен конкурс на позиции: менеджер оптовых продаж – 2 чел., продавец-консультант – 2 чел., маркетолог – 1 чел., контент-менеджер – 1 чел., менеджер по закупу – 1 чел.
- Разработаны речевые стандарты коммуникации с клиентом и бизнес-процессы
- проведено обучение
- разработан контент-план для соцсетей
- разработаны тестовые рекламные кампании в двух направлениях: опт и розница
Результат:
- новый отдел продаж с нуля выполнил план продаж уже в первый месяц
- переупакованный современный Бренд
- прогнозируемые и управляемые продажи
- прогнозируемый прирост в продажах: до конца 2020 года + 41% сверх органики; в 2021 году +109%