Проектно-сметная компания
О компании:
Разработчики проектно-сметной документации. Более 3 лет на рынке. Представлены: проектный отдел и собственник, он же операционный директор компании.
Выделенного отдела продаж нет.
Задача
- сформировать отдел продаж с нуля
- систематизировать маркетинг
- внедрить максимально прибыльную бизнес-модель
Что сделано:
В первую очередь, разработали стратегию развития на будущие 24 месяца. Пошагово с концептом бизнеса, с маркетинговой тактикой, с финансовой моделью. Защитили перед заказчиком. После этого принялись за внедрение. Оно заняло всего 2 месяца.
Внедрили системы аналитики и управления бизнес-процессами – это было важно, так как помимо процесса продаж, в компании существует и этап разработки проекта. Была внедрена система Битрикс24. Настроены поля воронки, а также Бизнес-процессы для проектного подразделения. А также подключена IP-телефония для аналитики коммуникации с клиентами.
До обновленной системы заказы приходили путем личных контактов, конвертов итд. То есть были неуправляемыми и слабо прогнозируемыми.
Каналы продаж новой системы:
- B2B – компании и тендеры
- B2C – частные недорогие, но прогнозируемые заказы
- Проекты под ключ
Мы осовременили лого и фирменный стиль Бренда. Разработали сайт, упаковали и запустили аккаунты в соцсетях Инстаграм и фейсбук, написали стратегию и контент-план для SMM.
Организовали конкурс на менеджера по продажам и маркетолога. Приняли стажеров, обучили их. Был разработан HR-пакет: Речевые стандарты, стандарты коммерческого предложения, План адаптации стажера, презентации и маркетинговый материал, Прайс и продуктология.
Разработана и запущена тестовая рекламная кампания. Стратегия: 1 оффер = одна услуга.
Результат:
- новый отдел продаж с нуля
- запущенная маркетинговая стратегия с первыми клиентами уже с первых дней
- систематизированные бизнес-процессы: продажи и производство
- прогнозируемый прирост в продажах: в 2019 г.+167%, в 2020 году – х5