Главные ошибки при работе с клиентами
Для успеха важно выделятся из толпы.
Если вы научитесь правильно взаимодействовать со своими клиентами, то априори будете зарабатывать больше, при этом делая своих клиентов более счастливыми.
Но вы не сможете сделать процесс взаимодействия с клиентами лёгким, если не будете знать распространённые ошибки, которые многие совершают при общении с клиентами.
Вот пять глупых ошибок:
1. Думать, что клиент всегда прав
Если вы считаете, что у клиента плохая идея, сразу скажите эму про это. Вы можете подумать, что это не ваша забота и что ваша работа просто делать, то, что от вас зависит. Но тогда, если проект пойдёт наперекосяк, вы будете тем, кого обвинят. Опять же, вы потеряете клиента.
Потратьте время, чтобы объяснить своему клиенту, почему вы думаете, что то, что он хочет, не сработает, и расскажите ему об альтернативном решении.
2. Быть не в состоянии справиться с недовольствами и критикой клиентов
Это когда клиенты невежливо говорят вам о том, что вы не сделали им то, что они ожидали.
Взгляните на ситуацию с точки зрения клиентов. Они потратили деньги и время, так что не позволяйте своим клиентам уйти, чувствуя себя обиженными. Постарайтесь выиграть время, подумайте о том, что вы можете сделать, дабы исправить ситуацию.
Возможно, вам придётся поработать ещё несколько дней и потратить немного денег, но нет ничего лучше, чем иметь счастливых клиентов.
3. Не связываться со своими бывшими клиентами в течение длительного периода
Не думайте, что ваша работа сделана, когда вы завершаете проект и получаете оплату от клиента. Вы должны связываться с бывшими клиентами время от времени, даже если это просто сказать Привет и посмотреть, как идёт их бизнес.
Вы никогда не знаете, может быть, они нуждаются в вашем обслуживании, и вы появились в нужное время.
4. Мне трудно сказать «нет»
Причина: страх потерять бизнес.
Если ваш клиент предъявляет требование, а вы не хотите их выполнять, то ни в коем случае не соглашайтесь с требованиями. Лучше откажитесь.
Да, вы можете потерять деньги, но также вы можете использовать это время, чтобы отточить свои навыки или начать работать с другими потенциальными клиентами, с которыми вам действительно понравится работать.
5. Не обучать своего клиента
Клиент не заботится о том, как вы делаете свою работу. Все, что его волнует — это конечный результат.
Их не волнует, что и сколько времени вы делаете.
Если вы хотите чтобы клиенты были более сговорчивы и благодарны за вашу работу, обучите их. Расскажите им о том, что конкретно вы делаете, и сколько времени это занимает.
Категории: Блог