Ж/Д перевозки
О компании
ЖД перевозки и экспедирование. Собственных вагонов нет, на рынке порядка 5 лет. Работают с базой собственников вагонов в Казахстане и России. Состав команды: директор, он же владелец, менеджеры по продажам, бухгалтер.
Что мы сделали и почему
Во-первых, была перестроена структура работы отдела. Раньше менеджеры были разделены: один продавал только вагоны, а второй – только экспедирование. В итоге к одному клиенту обращались два менеджера с одной компании, менеджеры не были заинтересованы в комплексном обслуживании, а значит дополнительном заработке.
После оптимизации Менеджеры могли продавать и экспедирование, и вагоны одному клиенту. В отделе была выделена позиция Администратора, который обслуживал текущих клиентов по документации. Итого: 2 менеджера занимаются привлечением новых клиентов, 1 администратор ведет всю документацию по текущим клиентам.
Соответственно разработана схема мотивации и планирование продаж. Были выставлены KPI: выручка, средний чек и количество продаж – для менеджеров по продажам. Ежедневно ведется учет план-факта каждого менеджера и отдела в целом. Администратор заточен на выполнение плана продаж отдела и бонусируется с продаж текущим клиентам.
Выделен старший менеджер отдела, мотивированный на выполнение общего плана продаж отдела.
Внедрены CRM, IP-телефония.
Был разработан HR-пакет для быстрого подбора менеджеров и адаптации в бизнес. Проведен конкурс и обучен новый менеджер по продажам.
Разработан маркетинговый материал для работы с клиентами и стандарты коммуникации с ними как по телефону, так и письменно.
В период сотрудничества был осовременен фирменный стиль компании, подобран маркетолог, разработан и запущен контент-план для соцсетей.
Результат
- переезд в новый современный офис
- прирост в прибыли за последний месяц – 40%
- выстроенная система продаж
- внедренная система планирования и прогнозирования продаж
- позиционирование на рынке как Первого Системного Оператора Логистики